Совсем недавно, в канун Дня Победы (7 мая), прошла торжественная церемония вступления в должность главы Российской Федерации Владимира Путина.

Добавить проблему

Добавляйте проблемные места города. Без регистрации на сайте или с регистрацией.

Проблемы города

  • Актуальные проблемы: 5
  • В процессе решения: 0
  • Решенные проблемы: 15
  • Всего проблем: 20
МНЕНИЕ АВТОРА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА!

Новый "майский" - сумеет ли обновлённое Правительство РФ оправдать ожидания Президента.

Новый "майский" - сумеет ли обновлённое Правительство РФ оправдать ожидания Президента.

Совсем недавно, в канун Дня Победы (7 мая), прошла торжественная церемония вступления в должность главы Российской Федерации Владимира Путина. Сразу после инаугурации Президентом были определены и сформулированы основные цели и направления развития России до 2024 года, вошедшие в указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Данное важнейшее поручение, прежде всего, Правительству РФ, нашло незамедлительный отклик вновь назначенного на пост Премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в его выступлениях в Государственной Думе 8 мая, а также, инициированном им совещании в Правительстве 10 мая. 18 мая официально утверждён состав Правительства, кабинет министров, представителям которого теперь предстоит заняться осуществлением указа.

Не касаясь государственных деятелей, вошедших в новый состав Правительства РФ, так как они ещё должны показать себя на новых должностях, а также текста указа, который многие СМИ уже успели назвать «новым майским» указом, по аналогии с указом Владимира Путина в мае 2012 года (также при его вступлении на должность главы государства), необходимо остановиться на его названии. Оно содержит в себе период так называемого среднесрочного планирования (хотя, с экономической точки зрения, от 6-ти лет планирование уже оценивается как долгосрочное), что вызывает определённые сомнения. В XXI веке мир меняется очень быстро, и, по оценкам многих современных политологов, планирование в сфере политики и государственной деятельности даже на год уже является большим успехом (если план покажет положительные результаты), а о планировании на 3 года и, тем более, 5-6 лет, говорить не приходится. Поэтому, на наш взгляд, было бы намного лучше, если бы данный указ изначально предполагал более короткие сроки реализации, ведь от этого зависит и более точное распределение бюджета, а также необходимость периодического «переформатирования» реформ, которые просто перестают соответствовать реалиям настоящего дня.

Анализируя в общих чертах непосредственно текст указа (так как ещё необходимо дождаться сопутствующих документов от Правительства, которые бы его конкретизировали), а также о речах и напутствиях Президента и Премьер-министра по его выполнению, следует вначале отметить то, что всё это прошло излишне торжественно. Несмотря на основной тезис о необходимости заботы о гражданах, их благополучии и уверенности в завтрашнем дне, в указе очень много неоправданно амбициозных целей. Например, то, что российская экономика должна войти в пятёрку лучших в мире (об этом идёт речь уже на протяжении не менее 10 лет, но никак данная цель не может быть достигнута), или то, что в России должно появиться определённое количество международных центров. Как нам кажется, это не совсем неправильно, потому что является лишь игрой на чувствах населения: патриотизма и желании быть лучшими. Экономика прежде всего должна быть не в топ-5 самых лучших (это не должно быть первостепенной целью), она должна быть комфортна гражданам государства, давать возможность приносить им доход, и именно по этим показателям и стать одной из лучших в мире. И это, в первую очередь, нужно понять Правительству в целом и каждому министру (особенно министрам финансов и экономического развития) в частности.

Переходя к тексту указа, следует отметить, что в целом он, соответствуя своему названию, отвечает требованиям планирования и прогнозирования различных вероятностей во всех сферах жизни государства и общества. Но общая проблема данного документа – абстрактность. Его просто необходимо разбить на более короткие и конкретные этапы. Положительным моментом является то, что по вопросам социальной сферы, жилищного строительства, экономики указы и требования довольно корректны – государство продолжает намеченный курс, который постепенно реализуется в данный момент. Но, в других сферах есть недочёты. Некоторые из них являются достаточно видными. Например, в сфере экологии это забота о водных ресурсах, в частности, реки Волги, а именно Волго-Ахтубинской поймы, которую, согласно указу, необходимо сохранить как уникальную экосистему. Вот уже долгое время пойма действительно является одной из главных проблем Волгоградской области и требует пристального внимания. Но реальные действия в данной области никак не соответствуют тексту указа – в связи с проведением ЧМ по футболу воду из Волгоградского водохранилища в Волгу сбросили раньше срока, чтобы иностранным гостям было комфортно жить в Волгограде без мошки. Мошки действительно не будет, но во второй половине лета, когда ЧМ уже пройдёт, из-за раннего сброса воды пойма будет почти полностью высохшей, и пострадает не только её экосистема, пострадают люди, живущие в соседних с Волгоградом посёлках, чьи хозяйства зависят от водных ресурсов, поступающих в местные реки именно благодаря Волго-Ахтубинской пойме. Таким образом, данный пример уже является фактом нарушения указа Президента. Говоря о транспортной инфраструктуре, хочется отметить лишь то, что дороги в Росси действительно являются практически не решаемой проблемой. Остаётся только надеяться, что со временем данная часть инфраструктуры будет одной из самых развитых и все вложения в реформы транспортной сферы окупятся как государству, так и его гражданам. Что касается технологического и коммуникационного развития, которому уделено достаточно большое внимание в указе, то можно лишь отметить его несостоятельность и необходимость действительно больших затрат в данной сфере, так как, казалось бы, простые вещи, которые уже провозглашены прорывом в государственном управлении, ещё не доработаны. Ярким примером является сайт государственных услуг, регистрация в личном кабинете которого для облегчения взаимодействия гражданина и государственных органов (как было заявлено), требует подтверждения авторизации посредством справки (кода), который можно получить лишь в каком-либо центре или в отделении Почты России, что снова приводит гражданина к очередям и путанице. Поэтому, прежде чем говорить о технологиях, нужно: во-первых, создать условия для их развития, во-вторых, реалистично планировать инновации, и, в-третьих, доводить дело до конца без постоянных перезапусков реформ.

Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что большая часть положений указа Президента корректна и выполнима, но всё же остаётся часть, которая является расплывчатой и невнятной, поэтому требует серьёзной доработки. Теперь дело за Правительством и министрами. Во всяком случае, это только начало, говорить о каких-либо прогнозах не приходится, и, исходя из прошлого опыта, остаётся твёрдая уверенность, что наша страна, пусть медленно (намного медленнее, чем по указу Президента), но верно достигнет тех целей, которые обозначены на сегодняшний день.

Поддержка автора:

Поддержка пользователя Oxana

Пока никто не отправлял донаты

21:48
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Внимание!

По вопросам и проблемам обращайтесь: support@tittat.ru

18+

|