В последнее время во многих регионах РФ становится всё более актуальной проблема общественного транспорта, которая зачастую обусловлена неудобными для подавляющего большинства граждан сетками маршрутов и расписанием движения автобусов и маршрутных т

Добавить проблему

Добавляйте проблемные места города. Без регистрации на сайте или с регистрацией.

Проблемы города

  • Актуальные проблемы: 5
  • В процессе решения: 0
  • Решенные проблемы: 15
  • Всего проблем: 20
МНЕНИЕ АВТОРА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА!

Оценка общественного транспорта в Шахтах - неприятно, страшно, неудобно .

Оценка общественного транспорта в Шахтах - неприятно, страшно, неудобно .

В последнее время во многих регионах РФ становится всё более актуальной проблема общественного транспорта, которая зачастую обусловлена неудобными для подавляющего большинства граждан сетками маршрутов и расписанием движения автобусов и маршрутных такси. Данная ситуация сегодня ярко выражена и в нашем городе – горожане повсеместно недовольны городской транспортной системой. Сейчас, на наш взгляд, данная проблема в Шахтах достигла своей критической отметки, так как практически на всех маршрутных направлениях города и даже на уровне междугороднего сообщения есть огромные недостатки, появившиеся во многом по вине лиц, ответственных за пассажирские перевозки, а также, администрации города, в обязанности которой входит контроль транспортной сферы.

Перечень насущных транспортных проблем города, о которых постоянно говорят сами шахтинцы, и которые случаются систематически по причине отсутствия каких-либо действий со стороны городской власти, включает в себя довольно большое количество пунктов. Во-первых, граждан тревожит техническое состояние городского общественного транспорта, так как от данного показателя напрямую зависит их безопасность. Говоря об автобусах, более-менее комфортабельные и вместительные из автобусного парка осуществляют перевозки пассажиров только по маршруту ХБК-Автовокзал, по другим же направлениям в городе действуют старые автобусы «ПАЗ». Именно с ними случается большинство проблемных ситуаций. Данные автобусы совершенно некомфортабельны – нет поддержания оптимальной температуры воздуха в салоне, малая вместительность пассажиров, необходимость проталкиваться через весь автобус для передачи платы за проезд при выходе за невозможностью в таких автобусах организовать место для кондуктора в силу большого количества людей в автобусе и недостатка свободного пространства. О том, чтобы в подобные автобусы могли поместиться пассажиры с детскими колясками, или иными габаритными предметами, не может быть и речи. Также, такие автобусы — уже очень старый вид транспорта, который, даже при поддержании его «на ходу» может в любой момент сломаться – не так давно во время рейса автобус «Центр-Даниловка» задымился в пути. Пассажирам пришлось идти пешком по жаре с детьми и сумками. То же происходит и с маршрутными такси в городе. Одной из наиболее частых проблем в данном случае – неисправные двери, которые не функционируют должным образом. Не редки случаи, когда при открытии/закрытии двери маршрутки её ручка просто остаётся в руках пассажира, а водители продолжают работать, несмотря на поломку (в подобных случаях должна производиться обязательная замена транспорта). Показательный случай произошёл на маршруте №114, когда на ходу стала открываться задняя дверь маршрутного такси, и пассажирам пришлось держать её, чтобы просто не вывалиться на проезжую часть. В таких случаях водитель обязан высадить всех пассажиров, позвонить на предприятие, занимающееся перевозками, за которым он закреплён, и вызвать дополнительную маршрутку, а сам поехать на тех. осмотр. К сожалению, в данном случае определяющими являются фактор лени водителя, а также его нежелание уходить с рейса в силу потери им дохода.

Вторым пунктом в сфере проблем общественного транспорта можно как раз назвать несоответствующее поведение водителей по отношению к гражданам. На сегодняшний день участились жалобы граждан, связанные с тем, что водители принципиально отказываются выдавать сдачу в 1 рубль пассажирам (при стоимости проезда 19 рублей). Казалось бы, что такое 1 рубль, но при систематических проездах на работу или учёбу такая недостача уже становится существенной. А водители, таким образом, дополнительно и (внимание!) незаконно зарабатывают. Администрации города необходимо поставить данный вопрос на контроль в первую очередь. Удивляет хамское отношение водителей к пенсионерам и школьникам, имеющим проездные билеты – складывается ощущение, что они просто не считают данные категории пассажиров за людей, постоянно провоцируют их на скандалы, часто не удовлетворяют их просьбы об остановке, специально останавливаясь дальше положенного места. Многие водители не соблюдают скоростной режим, совершенно не беспокоясь о безопасности граждан. Также, водители специально создают панику и возможность давки пассажиров просто для веселья – 21 сентября в одной из местных газет появилось сообщение о том, что водитель автобуса №130 останавливается дальше положенной остановки и специально пугает пассажиров, наезжая на них. Таких водителей нужно увольнять, или, по крайней мере, необходимо ввести психический контроль водителей общественного транспорта, если уж данная деятельность негативно влияет на них и создаёт иллюзию всевластия над пассажирами, ибо это уже можно считать проявлением психических отклонений. 

В-третьих, самой болезненной проблемой транспорта в Шахтах является его нехватка, из-за чего появляются такие проблемы как несоответствие расписанию, невозможность уехать домой в часы «пик» и в вечернее время (это смешно для среднего современного города, что рабочая смена маршруток завершается в 21.00 и больше на общественном транспорте уехать невозможно) и т. д. Самая острая проблема сейчас стоит на направлении Центр-п.Майский, маршрутки ходят 1 раз в пол часа (на самом деле интервал больше), поэтому горожане забиваются в маршрутки как могут, а ехать им приходится от 20 до 40 минут в совершенно невыносимых условиях. Также, довольно острая проблема стоит на отрезке улицы Маяковского (от улицы Чкалова до Чернокозова) – казалось бы, данный участок пути захватывают в своём маршруте достаточное количество маршрутных такси: это маршрутки №130, №43, №74, №10 и №19. Но проблема состоит в том, что пока весь этот транспорт доезжает до указанного участка дороги, он оказывается совершенно «забитым» — в нём нет не только свободных мест, но отсутствует даже пространство, чтобы доехать стоя. Автобусы едут с интервалом в 40 минут. Ситуация действительно безвыходная для людей данного участка, они уже рады возможности ехать кое-как, стоя, рискуя вывалиться на ходу из транспорта, но это несправедливо. Закономерно возникает вопрос – куда смотрят местные власти? Почему они не могут организовать дополнительные рейсы, ввести новые номера маршрутов, закупить комфортабельные большие автобусы? Как обычно, можно сослаться на нехватку ресурсов в бюджете – но для закупок авто для депутатов ресурсы почему-то находятся. Итак, вопросы остаются без ответов уже очень долгое время, и решения, наверное, в ближайшем будущем, не предвидится.

Казалось бы, для небольшого города проблем с транспортом достаточно, но нет – с междугородним транспортом проблем не меньше. Первая проблема касается того, что, в силу небольшого расстояния от Шахт до донской столицы, многие горожане там работают или учатся, вследствие чего возникает необходимость в соответствующем транспорте. Но, как выясняется на практике, маршруток не хватает, они уезжают раньше положенного срока, в часы «пик» на автовокзале выстраиваются огромные очереди. Также, на самом автовокзале, видимо, происходят какие-то махинации, вызывающие недоверие граждан, и связано это с тем, что в кассах не продаются билеты на маршрутки, всех заставляют занимать очередь на маршрутку, чтобы затем расплатиться напрямую с водителем. Водители, в свою очередь, не выдают какого-либо проездного документа, удостоверяющего, что данный гражданин действительно ехал в этой маршрутке (очень актуально для людей, которым либо на работе, либо в ВУЗе возвращают деньги за транспортные расходы). Какая-то часть билетов всё же проходит через кассу, из-за чего возникает неразбериха между людьми в очереди и людьми, которые приобрели билеты. При этом непонятно, по какому принципу диспетчеры продают билеты. Говоря о дальних междугородних рейсах (например, Ростов (через Шахты) – Волгоград) — билеты на эти рейсы тоже нельзя приобрести заранее. На вопрос, почему нельзя приобрести билет, диспетчеры отвечают, что на Шахты бронь всего 4 билета из всего автобуса (в котором мест более 40), и отправляют покупать билет напрямую у водителей. В итоге, возникают такие ситуации, когда приходится вечером с сумками стоять в ожидании автобуса, заранее не зная, хватит на всех мест или нет, а иногда автобусы просто «забывают» заезжать в наш город, тем самым руша планы людей. В данных ситуациях возникают вопросы – почему так происходит, есть ли у диспетчеров и водителей свои корыстные цели, проводят ли они действительно махинации с перевозками – этим уже давно пора заняться местной власти, поставить данный вопрос на контроль, ведь всё это продолжается многие годы, а сейчас уже просто вылилось чуть ли не в открытую деятельность, когда доходы от пассажирских перевозок явно проходят мимо официальных представителей автовокзалов. Вследствие этого граждане видят совершенно не обустроенные автовокзалы (Шахтинский автовокзал – наглядный этому пример), а также постоянно ломающиеся автобусы, без необходимых условий для перевозок граждан на средние и дальние расстояния.

Если говорить о возможных путях решения данной проблемы, новый глава администрации Андрей Ковалёв пообещал решить её в первую очередь. Он рекомендовал своим подчиненным подойти к этому вопросу с научной точки зрения, привлечь к разработке новой системы ведущие ВУЗы города. К сожалению, больше пока ничего не было сказано по данному поводу. Но, и то, что было сказано, не вселяет больших надежд – пока к данной проблеме, а точнее, огромному скоплению проблем, будут подходить лишь с теоретической точки зрения, а не с практической, исходя из реалий сегодняшнего дня, стремясь действительно решить этот вопрос не идеально правильно, а исходя из требований граждан, то шахтинцам ещё очень долгое время придётся терпеть несправедливость и неудобство городской и междугородней транспортной системы. 

Поддержка автора:

Поддержка пользователя Oxana

Пока никто не отправлял донаты

14:47
RSS
Гость
19:53
+1
14 маршрут самый ужасный. Точнее водители. Они договариваются между собой о том, чтобы не ехать до конечной остановки и высаживают пассажиров под предлогом то скользко и они не могут подняться на бугор, то поломался, то еще много причин не ехать дальше. Постоянно хамят пассажирам и некоторые из них, а конкретно водитель Миша курят за рулем на маршруте с пассажирами. В общем хуже водителей чем на 14 маршруте (Центр-Власовка) я не встречал нигде!
Загрузка...

Внимание!

По вопросам и проблемам обращайтесь: support@tittat.ru

18+

|