Добавить проблему

Добавляйте проблемные места города. Без регистрации на сайте или с регистрацией.

Проблемы города

  • Актуальные проблемы: 5
  • В процессе решения: 0
  • Решенные проблемы: 15
  • Всего проблем: 20
МНЕНИЕ АВТОРА НЕ ВСЕГДА СОВПАДАЕТ С МНЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА!

«Разваливающиеся машины, неадекватные водители» - шахтинцы о городском общественном транспорте

«Разваливающиеся машины, неадекватные водители» -  шахтинцы о городском общественном транспорте

Холодный вечер. Центр города. Автобусная остановка. Все в ожидании общественного транспорта. Маршрутка отстаёт от расписания уже на 15 минут. Наконец-то приехала. Пассажиры расселись по местам, но салон ещё не полностью заполнен. Водитель ждёт. Он упорно не хочет принять тот факт, что по пути следования есть ещё много остановок, и там его ждут десятки людей. Но он боится, что хоть одно место останется пустым. Спустя 20 минут ожидания один из пассажиров не выдерживает и осторожно спрашивает, когда маршрутка всё-таки поедет. На что получает грубый ответ водителя в стиле: «Я вам ничего не должен. Если что-то не устраивает, езжайте на такси».

Домой я, конечно, добралась. Правда, спустя 1,5 часа вместо привычных 30 минут (быстрее было бы, наверное, добраться пешком). «Несовершенство муниципальной транспортной системы» — усмехнулся знакомый в ответ на мой рассказ. На самом деле, это лишь одно из его проявлений. Потому что проблем действительно много: неэффективное путевое сообщение (в некоторые районы города невозможно добраться без пересадок); несоблюдение установленного расписания рейсов автобусов и маршруток; их «убитое» состояние (ободранные сидения, грязь, неработающие двери); откровенное хамство водителей в отношении пассажиров. Департамент городского хозяйства, как и организации пассажирского регулярного транспорта, кажется, ничего из этого не замечают. А на многочисленные жалобы, постоянно поступающие от небезучастных шахтинцев, у представителей этих учреждений есть дежурный ответ: «Сообщение приняли, обязательно разберёмся». Но никаких изменений, как это уже стало привычным, не происходит.

Такое безразличное отношение и является основной проблемой, порождающей все остальные. Похоже, девиз управляющих компаний состоит в следующем: «Главное, что общественный транспорт есть, остальное не имеет значения». Иными словами, не важно, кто управляет транспортным средством, как соблюдаются не только нормы профилактики COVID-19, уже ставшие неотъемлемой частью работы, но и элементарные правила безопасности пассажиров во время поездки. При этом водители обязаны самостоятельно заправлять и мыть прикреплённые за ними машины из средств от перевозки людей, так ещё и отдавать значительную сумму за аренду. Таким образом, заработную плату шофера составляет лишь малая доля от собранных денег за перевозку пассажиров. Если ко всему добавить новые издержки, вызванные распространением пандемии (сокращение числа транспортных средств на рейсах, штрафы за несоблюдение масочного режима и социальной дистанции), становится вполне понятным мрачное настроение водителей, протестующих против сложившейся системы. Всё, чего они хотят: заработать побольше – отсюда переполненные салоны и несоблюдение расписания, а тратить поменьше – поэтому внешний вид и внутреннее содержание автобусов и маршруток оставляет желать лучшего.

Однако это лишь объясняет, но ни в коем случае не оправдывает иногда откровенно наглое поведение шоферов. Не так давно в редакции местной газеты «К Вашим услугам» была опубликована жалоба жительницы г. Шахты на одну из маршруток рейса №3. Женщина попросила высадить её на остановке около поликлиники №5, но водитель проигнорировал её просьбу. После повторного требования он всё же остановился, и словами: «Вали отсюда», высадил пассажирку. А в ответ на заявление горожанки о жалобе и вовсе посыпалась ненормативная лексика.

Случай получил широкую огласку и поддержку среди жителей города. А в местные редакции стали поступать новые жалобы. Сейчас активно обсуждается тема с отменой льгот на проезд в городском пассажирском и межмуниципальном пригородном транспорте. Особенно это коснулось жителей посёлка Майский, так как маршрутки рейса №430 (ранее №130) были переведены из первого разряда во второй. Однако, по заявлению директора департамента труда и социального развития города, несмотря на изменения, право на бесплатный проезд ветеранам труда, труженикам тыла, пострадавшим от политических репрессий и некоторым другим льготным группам сохраняется. Может быть, об этом забыли оповестить водителей? Или они решили самовольно поживиться на людях, которые не могут дать отпор их наглости и самоуправству? Вопросы остаются открытыми.

На мой взгляд, самым ярким примером стал скандал между шофером маршрутки №1 «Автовокзал – ХБК» и пассажиром. По словам очевидцев, молодой человек сидел впереди рядом с водителем и нечаянно задел его локтем, после чего тот стал агрессивно кричать. Пассажир, не ввязываясь в конфликт, пересел в салон, но водитель не унимался, в очередной раз остановился и в истерике начал выгонять его из транспорта. В этот раз случай получил дальнейшее развитие и позже директор транспортной компании расторг со скандальным водителем договор аренды с пометкой «за неподобающее поведение».

Мера вполне оправдана, так как подобное отношение к работе, и прежде всего, к другим людям совершенно неприемлемо и должно быть наказано. Потому что пассажиры зависят от сложившейся ситуации ещё больше, чем сам водитель, так как не имеют других приемлемых альтернатив в передвижении. Но было бы лучше, если бы представители департамента городского хозяйства смотрели в корень проблемы. Необходимо контролировать транспортные организации, взаимодействовать с водителями, оказывать содействие в решении возникающих вопросов. Общественный транспорт не должен быть представлен исключительно частными организациями, которые заботятся лишь о собственной выгоде. И тогда система муниципального транспорта перестанет казаться эффективной, но действительно будет таковой. 

Поддержка автора:

Поддержка пользователя Oxana

Пока никто не отправлял донаты

12:35
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...

Внимание!

По вопросам и проблемам обращайтесь: support@tittat.ru

18+

|